Психология в дизайне упаковки
Один из главных вопросов, волнующих большинство маркетологов и владельцев промышленных производств: «Почему некоторые проекты дизайна упаковки и этикетки имели успех, а другие нет?»
На сегодня, накопленные знания по нейробиологии, поведенческой экономики, социальной психологии и когнитивной психологии могут помочь объяснить поведение потребителей.
В мире научных исследований известен такой феномен как «распространение активации» — это понятие, связанное с когнитивной психологией и сетевыми моделями восприятия и ассоциации. Когда мы видим что-либо, наш мозг немедленно и автоматически соединяет это с другими понятиями. Например, если вы видите рекламу яблок, и она активирует понятие «свежести», вы будете более склонны рассматривать эти яблоки как свежие. Так же могут формироваться ассоциативные связи. Например, при упоминании слова «яблоко» мы можем автоматически начать ассоциировать его с понятиями «фрукт», «вкусный», «красный» и так далее.
Мозг – это не объективный считыватель событий и объектов – он, скорее, их объясняет и придает им значение. Так мы познаем мир.
В этой статье мы предлагаем вам несколько успешных кейсов при создании дизайнов упаковки и этикеток.
Кейс № 1
Если стоит задача рассказать историю бренда, то мы не рассказываем историю, используя слишком много слов, — мы должны заставить мозг создать историю на основе дизайна и того, что он стимулирует. Для этого мы разрабатываем систему символов и типичных элементов, чтобы сообщить о преимуществах продукта в простом виде.
Кейс № 2
Задача: Разработка дизайна этикетки для соков и сокосодержащих напитков.
Одна из самых важных задач процесса создания дизайна – бренд должен восприниматься полезным, честным, здоровым, легким, энергичным, современным. При изготовлении этикетки примените суперпрозрачную самоклеящуюся пленку, чтобы показать продукт в выгодном свете, запуская чувственное восприятие потребителей к честности и прозрачности, ведущие к восприятию качества и чистоты. Разместите рисунки фруктов и овощей на этикетке визуально сообщающие о здоровой и освежающей природе напитков. Выберите минималистический дизайн этикетки, который отразит ее легкость. Используйте яркие цвета, которые передадут энергию бренда и помогут различить вкусы.
Кейс № 3
Задача: Современный ребрендинг.
Советуем применить в дизайне:
-
Кастомные шрифты
Создание кастомного шрифта — это процесс разработки уникального набора символов (букв, цифр, знаков препинания и других символов) для использования в брендинге… Вот несколько шагов, которые обычно включаются в процесс создания кастомного шрифта:
- Идея и концепция: Определите, какие стили и эмоции вы хотите передать с помощью кастомного шрифта. Это может быть связано с брендом, продуктом или дизайном.
- Создание букв и символов: Разработайте набор символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы. Используйте стилистические элементы, которые соответствуют вашей концепции.
- Работа над дизайном: Отрисуйте каждый символ с учетом его пропорций, формы, структуры и прочих деталей. Это может быть выполнено вручную на бумаге или с помощью графических программ, таких как Adobe Illustrator.
- Цифровизация: После создания рукописных или ручных набросков символов, переведите их в векторный формат с помощью специализированных программ для дизайна шрифтов, таких как FontLab, Glyphs или FontForge.
- Работа над специальными символами и стилями: Если у вас есть специфические символы, такие как логотип или уникальные знаки препинания, включите их в шрифт. Также создайте различные стили (жирный, курсив и другие), если это необходимо.
- Корректировка и тестирование: Отрегулируйте межсимвольные и межстрочные интервалы, а также другие параметры шрифта. Проведите тестирование, чтобы убедиться, что шрифт хорошо читаем и соответствует ожиданиям.
- Лицензирование и сохранение: Если планируете использовать кастомный шрифт в коммерческих целях, обратитесь к юристу или лицензионным специалистам для правового оформления. Сохраните шрифт в поддерживаемых форматах, таких как TTF (TrueType) и OTF (OpenType).
-
Простые шейповые иллюстрации
Шейповые иллюстрации обычно представляют собой изображения или рисунки, созданные с использованием геометрических фигур, таких как круги, квадраты, треугольники и линии. Эти фигуры могут быть комбинированы и оформлены разными цветами, чтобы создать различные композиции, графику или диаграммы. Они часто используются для создания простых и стилизованных иллюстраций, инфографики или логотипов. Шейповые иллюстрации обычно имеют чистый и минималистический вид.
Зернистые градиенты (grainy gradients)
Они представляют собой стилизованный вид градиентов, в которых используется зернистая текстура или шум. Это добавляет градиентам некий характер и текстурность, придавая им более органический или ретро вид. Зернистые градиенты могут быть частью дизайна фонов, иллюстраций, логотипов и других элементов, чтобы создать визуальный эффект, напоминающий аналоговую фотографию или рисунок на бумаге. Этот стиль может придать работам более теплый и уникальный характер.